Статья
5 фактов, которые предпочитают замалчивать авторы курсов по автоворонкам
Создание автоворонки - не то, чем кажется
"АВТОВОРОНКА" - а что это за зверь!?
- Если ты хочешь создать свою первую автоворонку - прочти эту статью.
- Если ты хочешь научиться ухаживать за уже созданной - читай.
- Если ты хочешь сделать лучше, чем в первые несколько раз - читай.
- Если тебе просто любопытно, как это может тебе помочь - читай.

+ Лично я считаю, что в инфобизнесе за автоворонками - будущее, но не потому, что первое приходит в голову.
+ Статья написана с инструкторами йоги и другими коучами в уме.

Ты узнаешь из этой статьи пять фактов, которые скрывают авторы курсов по автоворонкам. И пять продуктивных инсайтов для инфобиза. Поехали.
1. Не бывает автоворонки, которую «настроил один раз – и забыл».

Свою первую автоворонку ты создашь, может быть, за 2 часа – но потом придётся её (почти) ежедневно улучшать, донастраивать. Создание автоворонки – это не так важно, как ведение автоворонки.
(Но это не скучное дело, ведь с него капают всё бОльшие денежки, так что это не проблема).


2. Автоворонки создаются… не на бумаге.

Это красивый образ (почти как штурм Зимнего Дворца рабочими, и столь же выдуманный) – как будто автор автоворонки пишет её 2 месяца, 3, шесть! - на бумаге, вот – чу! – исчеркал 30 листов, и воронка готова! Нет))) Не так. Автоворонка вырастает из общения с клиентами. Ты её шлифуешь, создаёшь (порой сильно меняя) в «разведке боем».

Говорят, «ни один план сражения не выдерживает столкновения с противником». Будь уверен, точно так же - ни одна воронка не выдерживает столкновения с рынком. А начальные схемы давно известны, они по 5 рупь за пучок. Представь, если бы Жукову в начале Второй Мировой кто-то предложил всего за 15.000 рублей капитальный план всех основных сражений)) С локациями!.. и дожимными письмами Гитлеру)) лол )) и с точным подсчётом конверсии (фашист \ наш) в таблице Эксель. На штыки такого умника, правда?

(Но это тоже не проблема, ведь ты – человек творческий, и общительный, а не кабинетный сморчок – так что перспектива доделывать воронку в живом общении с рынком, с твоими дорогими-ненаглядными клиентами – тебя не пугает).


3. Истории продают, продают, продают… не-а, уже не продают! Истории всем дико надоели.

Истории – лектории, кейсы - пейсы, скриншоты - фигашоты… История как я вылез из полной Ж…пы. История Золушки, история Железного человека, история Ньютона… История «как я взял кредит 20 тыс и на последние запустил первый! – ого! Сразу, гля, на миллион! – свой офигенный бизнес!» (мементо мори Лайк-франшиза) – О БОГИ, ТОЛЬКО НЕ ЭТО!! НЭЭЭЭТ!! Не надо!! всех уже, мягко говоря, за… достали, в общем — истории.

В нашу эпоху дип фейков можно за 10 тыс рублей арендовать Порш на полчаса (сразу с девушкой из эскорт-услуг), макбук Pro, кожаный диван, двух лабрадоров, гору кокса, и ещё чего душа желает (с силуэтом пальмы на заднем плане этого всего), и заснять «свою красивую жизнь».

А потом заказать ещё за 300 рублей студенту «скриншотов» твоих офигенных просто миллионных прибылей – будут почти как настоящие! - ведь не отличишь и не проверишь всё равно. Истории никому не интересны, и твои деньги в банке (вроде бы) – тоже.

Когда я вижу – ууу, ну ёлки, вот опять - в посте начинается история!!, - я уже знаю в общих чертах сюжетную линию. Я просто закрываю вкладку. Не огонь.

…Но… всё остальное, кроме историй, ещё менее интересно!) Поэтому если хочешь общаться с клиентами, учениками (а придётся) – рассказывай истории. Только схематично, короткие – очень короткие. И сразу с практической пользой для читателя жирным шрифтом. А истории «как у меня сломалась тачка и бросила жена – а потом -ого! Вау! - вот так вот сразу стало всё невероятно хорошо, будь на связи в подписной, сейчас за 20 писем я поделюсь секретом, ты нажми скорей вступай в мой движ» оставь для своих в доску бро, они по 30му разу послушают.

Лучше, чем история – короткая идея, и пример реализации. С объяснением, как именно это сделано. Даже если этот приём уже немножко на 20 лет устарел (а такое сплошь и рядом в нашем инфобизе – который весь ЭКСПОРТНЫЙ, с опозданием на 15-20 лет, прямо из США) – человек сможет кое-что поменять — и применить.

Истории оставь, потом расскажешь внукам у камина – они всё равно заходят только на «блондинок» (обоих полов) с которым потом замаешься работать, и которые в финале твоего движа НЕ Покажут результатов (а тебе они НУЖНЫ!).


Ещё раз, примеры как НЭ надо:
- истории, «как я заработал(а) 20 (нужное количество нулей подставить) на (самую дебильную нишку подставить)» уже не убеждают, ведь цифры не проверишь, а ниша уже 2,5 года ( или месяца – это неважно!) назад как могла тупо устареть.
- история «как я был никто, а стал ого» - не убеждают. Ведь ты всегда мог быть сынком мало кому известной, но при этом многомиллионной франшизы по производству газированных напитков с 2мя заводами в Саранске (и какая-нибудь сволочь на Ютубе ведь обязательно пофиксит эту нехватку информации!)
- скриншот «из личного кабинета», где ты (типа) заработал(а) 100500 миллионов тысяч денег на Геткурсе – не убеждает, потому что за 200 рублей студенты-фотошопперы грызутся на сайте «помогайка-точка-ру» за то, кто возьмёт такой очередной заказ


4. Траффик – это далеко не всё. Траффик – уже не «кровь инфобиза».

Это вообще почти ничто. Недавно за 80.000 рублей в рекламу, нагнал в свой запуск по йоге 1200 человек – из них курс купило … 8. Восемь, Карл! Итого – в кассе минус 50.000 рублей… ;( А «по сарафанке», ну вот просто читая мои статьи, за прошлый месяц купило 6 человек тот же самый курс.

Так что – траффик это не то что не всё, это почти ничего. Вообще забудь пока про траффик. Трафогонов наймёшь потом, когда воронка будет блестеть, наполированная тапками твоих клиентов.

Даже микро-траффик может делать кассу. Аккаунт с 1000 фолловерами в Инстаграмме может делать больше прибыли, чем другой, где 15.000 фолловеров. И рекламу размещать на бОльшие суммы. Как так?!! – а вот смотри объяснение в следующем инсайте


5. Забудь про «цену лида» (CPA, cost per acquisition).

Точней – нет, не забудь! – но держи в уме, а не перед носом. Это не главное. Ценность лида обычно ОБРАТНО ПРОПОРЦИОНАЛЬНА «цене лида». «Ещё раз..? Чо?!» Да, именно так. Дороже заплатишь – лучшего клиента возьмёшь. Подешевле заплатишь – похуже клиента получишь. Я просто плачу с людей, которые думают, что «хакнули» ВК или Инсту, настроив рекламу по 3 рубля за 1000 показов или 100 переходов)) Они «хакнули» (причём , как бы не в задний проход) сами же себя. Потому что лид по цене 120-200 рублей за вступление может принести 20.000 рублей на этой же неделе, без возражений и «денег нет до первого числа», а те 100500 пучков дюжин сотен лидов по 3рубля просто ничего не купят: они хотят халяву. Они будут ломать тебе группу и мозг, чтобы скачать твои бесплатные видосы, и сложить их на свой жёсткий диск мёртвым грузом.
А теперь, ещё, конспектом прямо, пользы тебе, для раздумий:

- «Красивый» сайт и лендос на 15 экранов – не конвертит так, как толково придуманная автоворонка, где всегда … 1 (один, Карл) экран… Но таких 15ть (вот это и называется «автоворонка»).

- Забудь про «поставленный в тупик мозг всегда говорит – закрой окошко». Мозг давно устал, и уже шепчет «закрой окошко» на этапе уже когда ему предложили выбор из 2х опций. Баран, которому предложили 2 стога сена, не останется голодным, а вот юзер – останется. Поставленный перед выбором мозг говорит «Нет».

- не доверяй автору курса «как продавать авторские курсы авторам курсов по созданию курсов»! – особенно если он (она) кроме «курсов про курсы» ничего на хорошие чеки никому не продавал(а)! Это как в анекдоте, что на вебинар «Как заработать миллион» стоимостью $1 пришло 1 миллион человек, и стали ждать, почему пустой экран и чота не начинается трансляция…

- «здоровая диета» для элитных гребцов-байдарочников в олимпийской сборной UK – совсем не такое же , как здоровая диета для офисных сотрудников твоей дизайн-студии. НЕ пытайся применять советы, которые были даны для крупного и среднего бизнеса, в малом (и наоборот). Такие советы, как (Дэн Кэннеди) «побеждает тот, кто способен платить больше других за рекламу» НЕ сработают для твоего бизнеса. Если ты - не Илон Маск, конечно.. (Мега-корп которого с треском прогорит, если он начнёт пилить свой мега-биз по книге «Маркетинг в рунете без бюджета»)

- не парься о «копирайтинге». Уволь копирайтера. Скрипач — не нужен. Просто не трать время и силы учиться писать. Не потому даже, что это – якобы дело гиблое (а оно очень, очень гиблое), А ПОТОМУ ,ЧТО ТУПО НИКТО СЕГОДНЯ НЕ ЧИТАЕТ тексты. Да будь ты сам Эрнест Хемингуэй, или Кен Кизи, да хоть Чак Иисусович Паланик – тебя всё равно не будут читать! Найн, нихт. No.

Вот смотри – ты же прочитал(а) этот текст не вчитываясь, «по диагонали» - но смысл понятен, в целом: что дико и безжалостно на,,бывают нашего брата, что день сурка, и что лучше делать по-другому?

Так же и твои тексты. Был такой крутой проект – «Уволь рекламщика» - а я говорю тебе сейчас – «не нанимай копирайтера»: просто никто сегодня НЕ читает. Пиши сразу по делу, и своим языком, как пишешь. Кому надо – те поймут. И купят твой продукт.

Повторю - «Уволь копирайтера!» (-А вот на дизайнера, будь добр(а) выложи баблосик, тут вот как раз никуда не деться).


Напиши мне, если у тебя появились вопросы. И если ты хочешь научиться Дзену создания автоворонок и ухода за ними. Контакты ниже.

Алексей Соколовский
ведущий