Практики неподвижного стояния или сидения - "Кайя Стхайрам" ещё столетия назад использовали йоги, даосы и другие подвижники в Китае. Возможно, в Африке и Южной Америке тоже
Неподвижное стояние — это обратная сторона Луны, которую мы знаем как прыжки, как танцы, как бег, йога — как ДВИЖЕНИЕ
Движение — Ян, неподвижность — Инь. Капля Ян есть в Неподвижности (упорство), и Капля Инь — в янском движении (гибкость)
Неподвижность сама по себе, «просто» — деструктивна. Она ведёт к слабости и отупению, к потере Праны. Но, как всегда, правильная неподвижность — пробуждает и Просветляет: это одно из условий классической медитации: Пратьяхара -> Дхарана -> Дхьяна ->Самадхи
Но и в динамических медитациях Ошо, в "Рефлексе Оргазма" по В. Райху, и в ДМД, и в холотропном дыхании, и в Вайвейшен) - не говоря уже о практиках нагвализма… и религиозных — буквально везде есть место неподвижности!
А ты – практикуешь неподвижность? Специально (не перед телеком)?
Лёгкие движения, быстрые и мощные «до упаду», медленные, очень медленные и… Вот она, Princess of the Dawn шагнула вперёд - Неподвижность… Ничего не напоминает? Секс, жизнь, смерть?
С практикой Кайя Стхайрам меня ещё в 2010х познакомил Евгений Седых
@buddha.siddh Ранее, другую грань, опыт состояния Потока, я получал от святых в Индии, в т.ч. от известного мастера Йоганидры Свами Даянанды в Гоа, и «итальян-бабЫ» и Лали-бабЫ в Варанаси, а впоследствии и от практиков Дзогчен в том числе Елены Леоновой
@lea.yogini И эту технику я включил в свой сборник «108 практик для счастья» (Ozon.ru)
«Последней каплей») к оформлению для меня этой техники стало обсуждение этой техники с небезызвестным Свами Дарши и то, что я начал стоять на гвоздях (с подачи
@ekaterinaguru_yoga – спасибо! )
И вот… я «просто стою»:
в темноте
под дождём
с музыкой, без
И – меня каждый раз поражает глубина этой техники!
Ну, довольно слов - к делу! Точнее - к ПРАКТИКЕ "Кайя Стхайрам":